пятница, 21 октября 2016 г.

ЕГЭ 2017 — изменения и новости экзамена

Грядущие в ближайшее время реформы в стране касаются не только политической, геополитической и экономической систем, но задевают еще и систему образования. Ведь именно качество образования и грамотность кадров определяют успешное будущее страны. Итак, ЕГЭ 2017 – изменения, перспективы, возможности.
Основные изменения в экзамене
В ближайшие годы систему образования ожидают серьезные реформы. В первую очередь, изменения коснутся государственной итоговой аттестации – к двум обязательным на сегодняшний день экзаменам в 2017 году добавится еще один – на выбор учащегося, а еще через год – еще один. Так что в конечном итоге, количество экзаменов, необходимых к сдаче, увеличится, а также аттестация будет проводиться не только после 9 и 11 классов (выпускных), но и после 4 – по окончании младшей школы.
Заместитель министра науки и образования Третяк Наталья в Госдуме за «круглым столом» рассказала, что изменения планировались весь 2015 год, а в 2016 – 2017 начнут воплощаться в реальность. Какие изменения планируются? В первую очередь, все нововведения небеспочвенны. Перспективные планы грядущих изменений базируются на тщательном изучении опыта прошлых лет. К примеру, обязательными были и остаются математика и русский язык. А речь об увеличении количества сдаваемых предметов зашла не зря. Ведь, как показывает опыт 2013-2014 учебных годов, полная демократия в выборе предметов и отсутствие лимита приводит к тому, что в разы сокращается количество учащихся, проходящих итоговую аттестацию точных и природоведческих предметов (обществознание, химия, физика, биология, пр.) В Министерстве образования и науки посчитали такую ситуацию неприемлемой для будущих молодых специалистов, и увеличили число экзаменов ЕГЭ, оставив при этом ребятам возможность выбора предмета.
Преимущества новшеств
Конечно, новые нагрузки не всем придутся по душе, тем не менее, позитивные стороны таких изменений очевидны. Итак, плюсы: изменения будут внедряться постепенно, то есть в 2016 году полученные баллы еще не будут влиять на балл аттестата, а вот в 2017 – аттестат будет полностью зависеть от полученных баллов; система профтехобразования получает новые перспективы. В 2019 году планируется окончательное необходимое количество предметов – 6, а это, в свою очередь, предоставляет более широкий выбор в получении дальнейшего образования. увеличение количества аттестаций – после младшей школы, после 9 класса и после 11 – обеспечит системе оценивания знаний системность и будет приучать учеников к ответственности и порядку. В Министерстве образования обещают, что перед тем, как окончательно утвердить такие новшества на уровне закона, все будет предано широкой огласке и обсуждению в массах; но главное решение уже принято, и поправки к нему могут приниматься только в частности.
Так ли необходим ЕГЭ?
В то время как чиновники рассуждают, как еще больше привязать ребят к учебникам, у многих школьников, да и у родителей, возникает вполне закономерный вопрос: а так уж ли необходим ЕГЭ, как его малюют? Нет, с точки зрения властей все понятно: система работает, усовершенствуется, работа над ошибками проводится, выводы делаются. Но видны и недочеты системы: однотипные задания (после многоразовых повторений доступны даже двоечнику!), утечка заданий (что не дает возможности реально и компетентно оценить уровень знаний). Тем не менее, много лет практики показывают, что с недочетами можно бороться, ошибки подлежат исправлению, возникающие вопросы – решению.
Так что на сегодняшний день система ЕГЭ – наиболее приемлемый вариант для современных выпускников, как способ самого независимого оценивания знаний и автоматической борьбы с возможной коррупцией. Кстати, реформы коснутся не только количества предметов ЕГЭ, но и качества их сдачи. К примеру, таких предметов, как математику и русский язык, изменения не особо коснутся. Хотя, как утверждает глава Российской Академии образования, Вербицкая Людмила, есть предложение в процессе сдачи русского языка использовать устную часть. Этот нюанс запланирован с целью выявления объективной картины знаний учеников. Зато полному пересмотру подлежит структура сдачи английского языка – до сих пор сдача этого предмета предусматривала два уровня сложности. Обязательным предметом на ЕГЭ станет история. Кроме того, Вербицкая предлагает устную сдачу прочих гуманитарных предметов, — истории, литературы и т.д. С 2017 года возможно также введение в число обязательных большее количество технических и точных предметов – к примеру, физики. Обязательной сдаче подлежит «президентское сочинение» по системе зачета. Это задание обязательное для выполнения каждым учеником 11 класса. Математика и русский язык являются самыми главными предметами ЕГЭ, и в то же время самыми сложными. Как показывает практика, порог минимальной итоговой суммы баллов с математики не могут преодолеть 6% экзаменующихся, а родной язык не могут сдать 3,7% выпускников. Тем не менее, эти же предметы являются обязательными для поступления в любой вуз России, так что количество баллов имеет огромное значение.
Обязательная сдача ЕГЭ
Такой вариант сдачи ЕГЭ планируется к воплощению с 2017 года, и предусматривает введение единой системы сдачи, как в гуманитарных, так и в технических вузах. В виду геополитических изменений в стране, реформа образования предусматривает обязательный ЕГЭ в 2017 году для крымских школьников. Как сообщил Дмитрий Ливанов, министр образования, в 2016-2017 учебном году все крымские ученики в обязательном порядке перейдут на российскую систему обычной сдачи единого государственного экзамена. Впрочем, если политическая ситуация будет оставаться напряженной, сдачу ЕГЭ могут перенести еще на год. На данный момент, у школьников Крыма и Севастополя есть возможность выбирать вариант прохождения аттестации – обычные экзамены или ЕГЭ. И тот, и другой вариант приемлем для поступления в любой российский вуз. Источник: http://god2017.com/novosti/ege-2017-izmeneniya-i-novosti-ekzamena

Комментариев нет:

Отправить комментарий