четверг, 22 июня 2017 г.

Новшества в системе Единого Государственного Экзамена

Каждый учебный год для родителей и учащихся выпускных, 9-го и 11-го класса, начинается с новостей и возможных изменениях в системе сдачи Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). В 2017 году ожидаются очередные изменения в образовательной сфере. С целью повышения качества образования и грамотности молодежи, планируется ввести третий обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. Возможно, это будет история.
 

Новшества в системе Единого Государственного Экзамена

Анализ ЕГЭ проводится специалистами и аналитиками ежегодно по завершению тестов и оглашению результатов. К следующему учебному году вопросы экзамена и процедура корректируются. Последние новости обескуражили многих школьников. Планируется увеличение общего количества экзаменов. Существует мнение, что третьим обязательным экзаменом станет дисциплина на выбор. Большинство экспертов сходится во мнении по поводу утверждения истории в качестве предмета для сдачи ЕГЭ.

Достоверно известно, что изменения планируется ввести к окончанию 2016-2017 учебного года. Кроме дополнительного предмета для учеников 9-го и 11-го класса, сюрприз ожидает четвероклашек. По окончанию 4-го класса также планируется ввести сдачу ЕГЭ. Чиновники объясняют свое решение желанием усилить контроль за образованием. Таким образом, дети будут лучше учится, начиная с младших классов, и привыкнут с проверке знаний. Как следствие, ожидается снижение стресса среди выпускников и общее улучшение результатов экзаменов.
Чиновники не собираются останавливаться в планах на 2017 год. Изменения носят долгосрочный характер, с каждым годом планируется увеличение обязательного количества сдаваемых предметов. Так, выпускники к 2019 году обязательно будут сдавать ЕГЭ по 6 различным предметам. Часть дисциплин наряду с математикой и русским языком будет определена сразу, а часть ученики смогут выбирать по своему усмотрению.
Изменениям в 2017 году подвергнется структура сдачи русского языка. Рассматривается расширение билета новым заданием – устной частью. Таким образом, планируется повышение разговорных навыков у молодежи, способности высказывать свои мысли ясно и доступно для собеседника, т.е. экзаменаторов.

Реакция на нововведения

Новость о внесении изменений в систему сдачи ЕГЭ вызвала массу негативных откликов среди учеников выпускных классов и их родителей. Школьники сетуют на чрезмерную загруженность учебой сложности в подготовке к экзаменам 2017 года. Родителей заботит еще и материальная сторона вопроса, увеличение расходов на занятия с репетиторами, дополнительную литературу и постоянно увеличивающий стресс.
Опасения вполне обоснованы. Статистика определяет историю как один из самых сложных предметов для сдачи. Наиболее удачно выпускники сдают русский и английский языки. По математике, физике и истории за 2014 и 2015 годы набран самый маленький средний балл. Школьники уверены в том, что в 2017 году ситуация не изменится, история останется одним сложнейших предметов на ЕГЭ.
Чиновники и составители тестов призывают не реагировать на новости слишком бурно.
Изменения не доставят неудобств. ЕГЭ по истории будет содержать тестовую часть и задания с развернутым ответом. В процессе подготовки интернет источники предлагают бесплатные пробные тесты в нескольких вариантах. Такая репетиция позволяет снизить волнение и в спокойной домашней обстановке подготовиться к изменениям 2017 года. При возникновении сложностей следует помнить, что варианты ответов предлагают 1-2 заведомо неправильных ответов, которые легко исключаются. Из оставшихся вариантов выбирают наиболее приемлемый. Эксперты выражают уверенность в том, что ЕГЭ по истории не будет слишком сложным.

Нестандартное решение

Введение истории в качестве дополнительного (третьего) предмета в 2017 году, как обязательного для сдачи в рамках ЕГЭ, обусловлено несколькими факторами.
  • Снижение активности школьников. Система ЕГЭ предлагает кроме обязательных, сдавать предметы на выбор, в числе которых история, физика, химия и пр. Среди выпускников школ с каждым годом уменьшается количество желающих включать в экзамены необязательные предметы. Ученики предпочитают ограничиваться математикой и русским языком.
  • Ухудшение знаний по истории. Результаты недавних социологических исследований показали пугающе низкий уровень знаний по предмету. Так, около 22% опрошенных не смогли назвать дату начала Второй мировой войны. Часть опрошенных затруднилась назвать противоборствующие стороны. Логичным объяснением невысоких познаний в истории является факт пренебрежительного отношения к предмету. В качестве популярных источников достоверной исторической информации называют интернет, кинофильмы и телесериалы (60%).
  • Увеличение альтернатив при поступлении. Чиновники и специалисты в области образования уверены, что изменения 2017 года благотворно повлияют на возможность школьников поступать в высшие учебные заведения. Из-за страха провалить ЕГЭ многие школьники отказываются от возможности сдавать дополнительные предметы и оказываются в невыгодном положении при поступлении в ВУЗ.
  • Важность предмета для развития личности. Социологи считают знание истории государства важной составляющей развития личности. Последние новости говорят о том, что чиновники согласны с предложенным мнением. Планируется введение истории как предмета, который школьники будут сдавать обязательно с 2017 года.
 
Аналитики и эксперты по школьному образованию призывают родителей и выпускников не реагировать остро на новости об изменениях в ЕГЭ. Дополнительный предмет не станет обузой для учеников, а поможет лучше понимать исторические события и делать выводы. Окончательное решение и новые подобности касательно проведения ЕГЭ по истории будут известны в конце 2016-2017 учебного года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий